№
|
Параметры информации
|
Содержание информации
|
1. Общие сведения об авторах проекта
|
1.1.
|
Ф.И.О. руководителя проекта
|
Предеина Наталья Анатольевна
|
1.2.
|
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
|
Заместитель директора по информационно-методической работе
|
1.3
|
Основные разработчики
|
Творческая группа
|
2. Данные об образовательном учреждении
|
2.1.
|
Регион, в котором находится образовательное учреждение
|
город Курган
|
2.2.
|
Полное наименование образовательного учреждения
|
МБОУДОД ДДТ «Радуга»
|
2.3.
|
Вид образовательного учреждения
|
Дом детского творчества
|
2.4.
|
Тип образовательного учреждения
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
|
2.5.
|
Количество учащихся
|
|
2.6.
|
Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом
|
город Курган, ул. Блюхера, 72, 640022
|
2.7.
|
Телефон / факс
|
8 3522-24-36-39
|
2.8.
|
E-mail
|
ddt-raduga@yandex.ru
|
2.9.
|
Web-site
|
http://ddt-raduga.narod.ru/
|
3. Данные об инновационном проекте
|
3.1.
|
Тип инновации
|
Реализация индивидуальных образовательных программ
|
3.2.
|
Ступень обучения, для которой разработан (реализуется) инновационный проект
|
Система дополнительного образования детей
|
3.3.
|
Количество участников инновационной деятельности
|
Педагогический коллектив ДДТ
|
3.4.
|
Сроки реализации проекта
|
Начало – декабрь 2014 год
Завершение – август 2017 год
|
3.5.
|
Орган, ответственный за реализацию образовательного процесса
|
Научно-методический совет, творческая группа
|
3.6.
|
Уровень реализации
инновации
|
Внутри образовательного учреждения
|
4. Содержание инновационного проекта (инновационной программы внедрения)
|
4.1.
|
Тема
|
«Индивидуализация траекторий образования в ОДОД»
|
4.2.
|
Цель
|
Организация системной работы по реализации педагогического сопровождения и отслеживанию личностного развития обучающихся на всех этапах взаимодействия педагога и учащегося как необходимого условия достижения качества образования в ОДОД.
|
4.3.
|
Задачи
|
- Разработка механизмов отслеживания эффективности практики сотрудничества педагога и учащегося по освоению им образовательной программы и осознанию личностного роста;
- Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе и мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения им дополнительной образовательной программы;
- Организация непрерывного педагогического взаимодействия и рефлексивного подхода в оценке процесса и результатов образовательной практики;
- Разработать специализированный педагогический инструментарий по сопровождению индивидуального образовательного процесса учащегося.
|
4.4.
|
Ожидаемые результаты
|
- Выявить и решить наиболее острые проблемы организации индивидуального образовательного процесса;
- Мониторинг качества образовательной деятельности в ОДОД;
- Создание благоприятных организационно-педагогических условий педагогическим работникам для инновационной деятельности;
- Разработка и апробация инструмента мониторингового характера.
|
4.5.
|
Механизм реализации проекта (программы)
|
- Изучение и анализ образовательных запросов системы дополнительного образования детей;
- Отработка содержания индивидуальных образовательных программ;
- Анализ методических рекомендаций и педагогического опыта по теме;
- Разработка специализированного педагогического инструментария по сопровождению индивидуального образовательного процесса учащегося;
- Апробация и внедрение психолого-педагогического сопровождения на базе реализации индивидуальных образовательных программ;
- Проведение обучающих семинаров по использованию «Дневника успешности» в образовательном процессе Дома детского творчества «Радуга»;
- Анализ результатов инновационного проекта, мониторинг качества образовательного процесса ИОП;
- Представление результатов работы по проекту на научно-методическом совете.
|
4.6.
|
Направления проектной деятельности (программы)
|
- проектировочный этап
- организационно-практический этап
- обобщающий этап
|
5. Результаты инновационной деятельности
|
5.1.
|
Результаты образовательной деятельности (обучения, воспитания, развития, управления).
|
- Использование в учебной практике индивидуализации образовательного процесса;
- Технологическое обеспечение индивидуальной образовательной траектории;
- Готовность педагогов к инновационной деятельности;
|
5.2.
|
Полученные образовательные продукты: нормативные документы; УМК; методические рекомендации, дидактические материалы; учебная программа, компьютерная программа и т.п. (краткая характеристика полученных образовательных продуктов).
|
- нормативные документы: обновление положения об ИОП;
- «Дневник успешности» как психолого-педагогический инструментарий для диагностики образовательного процесса;
|
5.3.
|
Общественная презентация результатов инновационной деятельности
|
Семинар по результатам внедрения проекта на уровне учреждения или муниципалитета.
|