официальный сайт МБОУДО ДДТ «Радуга» города Кургана
ДДТ РАДУГА КУРГАН


Меню сайта
 
Полезные ресурсы


 




 

Поиск по сайту
 
 

Яндекс.Метрика

Наш опрос
 
Сколько вам лет?
Всего ответов: 500

 

Инновационный проект «Индивидуализация траекторий образования в УДОД»

ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

Параметры информации

Содержание информации

1. Общие сведения об авторах проекта

1.1.

Ф.И.О. руководителя проекта

Предеина Наталья Анатольевна

1.2.

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Заместитель директора по информационно-методической работе

1.3

Основные разработчики

Творческая группа

2. Данные об образовательном учреждении

2.1.

Регион, в котором находится образовательное учреждение

город Курган

2.2.

Полное наименование образовательного учреждения

МБОУДОД ДДТ «Радуга»

2.3.

Вид образовательного учреждения 

Дом детского творчества

2.4.

Тип образовательного учреждения 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

2.5.

Количество учащихся

 

2.6.

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

город Курган, ул. Блюхера, 72, 640022

2.7.

Телефон / факс

8 3522-24-36-39

2.8.

E-mail

ddt-raduga@yandex.ru

2.9.

Web-site

http://ddt-raduga.narod.ru/

3. Данные об инновационном проекте

3.1.

Тип инновации

Реализация индивидуальных образовательных программ

3.2.

Ступень обучения, для которой разработан (реализуется) инновационный проект

 

Система дополнительного образования детей

 

3.3.

Количество участников инновационной деятельности

Педагогический коллектив ДДТ

3.4.

Сроки реализации проекта

Начало –  декабрь 2014 год

Завершение – август 2017 год

3.5.

Орган, ответственный за реализацию образовательного процесса

 

Научно-методический совет, творческая группа

3.6.

Уровень реализации

инновации

Внутри образовательного учреждения

4. Содержание инновационного проекта (инновационной программы внедрения)

4.1.

Тема

«Индивидуализация траекторий образования в ОДОД»

4.2.

Цель

Организация системной работы по реализации педагогического сопровождения и отслеживанию личностного развития обучающихся на всех этапах взаимодействия педагога и учащегося как необходимого условия достижения качества образования в ОДОД.

4.3.

Задачи

  • Разработка механизмов отслеживания эффективности практики сотрудничества педагога и учащегося по освоению им образовательной программы и осознанию личностного роста;
  • Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе и мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения им дополнительной образовательной программы;
  • Организация непрерывного педагогического взаимодействия и рефлексивного подхода в оценке процесса и результатов образовательной практики;
  • Разработать специализированный педагогический инструментарий  по сопровождению индивидуального образовательного процесса учащегося.

4.4.

Ожидаемые результаты

  • Выявить и решить наиболее острые проблемы организации индивидуального образовательного процесса;
  • Мониторинг качества образовательной деятельности в ОДОД;
  • Создание благоприятных организационно-педагогических условий педагогическим работникам для инновационной деятельности;
  • Разработка и апробация инструмента мониторингового характера.

4.5.

Механизм реализации проекта (программы)

  • Изучение и анализ образовательных запросов системы дополнительного образования детей;
  • Отработка содержания индивидуальных образовательных программ;
  • Анализ методических рекомендаций и педагогического опыта по теме;
  • Разработка специализированного педагогического инструментария  по сопровождению индивидуального образовательного процесса учащегося;
  • Апробация и внедрение психолого-педагогического  сопровождения на базе реализации индивидуальных образовательных программ;
  • Проведение обучающих семинаров по использованию «Дневника успешности» в образовательном процессе Дома детского творчества «Радуга»;
  • Анализ результатов инновационного проекта, мониторинг качества образовательного процесса ИОП;
  • Представление результатов работы по проекту на научно-методическом совете.

4.6.

Направления проектной деятельности (программы)

- проектировочный этап

- организационно-практический этап

- обобщающий этап

5.  Результаты инновационной деятельности

5.1.

Результаты образовательной деятельности (обучения, воспитания, развития, управления).

  • Использование в учебной практике индивидуализации образовательного процесса;
  • Технологическое обеспечение индивидуальной образовательной траектории;
  • Готовность педагогов к инновационной деятельности;

5.2.

Полученные образовательные продукты:  нормативные документы; УМК; методические рекомендации, дидактические материалы; учебная программа, компьютерная программа и т.п. (краткая характеристика полученных образовательных продуктов).

 

- нормативные документы: обновление положения об ИОП;

- «Дневник успешности» как психолого-педагогический инструментарий для диагностики образовательного процесса;

 

 

5.3.

Общественная презентация результатов инновационной деятельности  

Семинар по результатам внедрения проекта на уровне учреждения или муниципалитета.