официальный сайт МБОУДО ДДТ «Радуга» города Кургана
ДДТ РАДУГА КУРГАН


Меню сайта
 
Полезные ресурсы


 




 

Поиск по сайту
 
 

Яндекс.Метрика

Наш опрос
 
Сколько вам лет?
Всего ответов: 500

 

МЫ ВМЕСТЕ!!!
Что такое телефон доверия?



   Не всеми проблемами можно поделиться с близкими и родными, возможно, что близкий и родной человек в данный момент занят или вне зоны действия сети. Есть такие ситуации, когда нужно проконсультироваться с психологом, но на консультацию идти страшно. Что делать? Кто сможет помочь?
   Телефон доверия - это форма психологической помощи детям и их родителям, которая предоставляет возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным педагогом-психологом.
   Принципами «телефона доверия» являются:
   во-первых - это анонимность, звонящий может не называть своего имени, также он может придумать себе псевдоним;
   во-вторых - конфиденциальность, о данном разговоре и его содержимом ни кто не будет знать, кроме консультанта и звонящего;
   в-третьих, звонящий может в любую минуту закончить, прервать разговор, для этого достаточно положить трубку;
   в-четвертых - это круглосуточная работа «телефона доверия», можно позвонить в любое время дня и ночи.
   Данные принципы позволяют, звонящему, возможность почувствовать себя свободным в изложении личных проблем и обращаться в данную службу, когда понадобится из любого удобного местоположения.
   Обращаться на «телефон доверия» можно с различными вопросами и проблемами, например: семейными проблемами (взаимоотношения с родителями, детьми), по вопросам требующие защиты прав ребенка, с проблемами в отношениях со сверстниками, учебными и школьными вопросами, с проблемами адаптации, по вопросам принятия себя, проблемами взаимоотношения полов, по вопросам здоровья и т.д. Так же, на «телефон доверия» может позвонить каждый: не важен возраст, национальность, пол, состояние здоровья звонящего.
   «Телефон доверия» дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
   Многие родители боятся звонить по детскому телефону доверия, поскольку считают, что после их обращения возможно вмешательство органов опеки, однако такие страхи не имеют под собой оснований. Все консультанты телефона доверия сохраняют анонимность и конфиденциальность и не передают информацию о личности обратившегося в специальные службы, за исключением редких случаев, когда речь идет об угрозе жизни и здоровья ребенка. Среди некоторых родителей также бытует предубеждение, что общение их детей с психологом приведет к утрате родительского авторитета. Скорее такая родительская позиция косвенно свидетельствует о нездоровой ситуации в семье и об опасениях родителей, что какие-то внутрисемейные проблемы могут выйти наружу. Необходимо понимать, что телефон доверия – не угроза, а помощь и поддержка, обращение на него помогает восстановить детско-родительские отношения.
   Детский телефон доверия на сегодняшний день – это настоящая палочка-выручалочка для детей и подростков, попавших в сложную ситуацию и желающих получить ответы на свои вопросы, а также для родителей, не знающих, как помочь своим детям.


Материал подготовила педагог-психолог Бауэр В.В.