официальный сайт МБОУДО ДДТ «Радуга» города Кургана
ДДТ РАДУГА КУРГАН


Меню сайта
 
Полезные ресурсы


 




 

Поиск по сайту
 
 

Яндекс.Метрика

Наш опрос
 
Сколько вам лет?
Всего ответов: 500

 

Бобченок Тамара Михайловна – педагог ДО ДДТ «Радуга

 
    Компьютерному центру «Импульс» 16 лет. Здесь дети в возрасте от 8 до 17 лет занимаются вопросами компьютерного обучения и применением компьютерных программ в современной жизни.
    Руководят коллективом педагоги высшей квалификационной категории Бобченок Тамара Михайловна и Бобченок Владимир Евгеньевич. 
    
 
 
 
В компьютерном центре ежегодно обучается более 100 детей по программам: 

Мир компьютерных технологий.

Базовая компьютерная подготовка.

Компьютерная графика. CorelDraw.

Чудеса Фотошопа.

Офис-менеджер.

 
    В течение нескольких лет педагог работает с детьми по индивидуальным образовательным программам, что приносит хорошие результаты. Дети активно участвуют в городских, региональных и всероссийских  научно-практических конференциях  по исследовательской деятельности, занимая призовые места. Учащиеся компьютерного центра являются постоянными участниками выставок и конкурсов  муниципального, регионального, федерального и международного уровня.  и неоднократно отмечались грамотами и дипломами.
 
 
 
МОДУЛЬНАЯ АНКЕТА ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

Блок № 1 «Общие сведения»

 1. Адрес инновационного педагогического опыта
«Россия, Курганская область, г. Курган, ул. Урицкого. 102
 2. Сведения об авторе (авторах) передового опыта

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, ученые степени

Бобченок Тамара Михайловна

 

Педагог дополнительного образования

высшее

31

год

высшая

Награждена значком «Отличник профтехобразования»

 

3. Сведения об эксперте (экспертах).

Ф.И.О.

 

Должность, место работы

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, ученые степени

Соколова Наталья Владимировна

 

Методист

Среднее специальное

33 года

высшая

Почетный работник общего образования РФ

 

 

 

 

 

 

Блок № 2 «Теоретическая интерпретация опыта»


 2.1. Тема инновационного педагогического опыта «Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся через современный УМК».
 2.2. Объект инновационного педагогического опыта Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса Фотошопа», «Векторная графика. CorelDraw»


 2.3. Актуальность проблемы опыта.

Сегодня все больше и больше входит в нашу жизнь компьютер. К сожалению, дети видят в нем только средство для развлечений. Они играют, слушают музыку, смотрят фильмы. Но использование компьютера должно быть направлено на развитие творческих способностей личности, на активизацию познавательной деятельности. Поэтому перед педагогом ставится основная задача – донести детям в доступной форме, что компьютер – это средство, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и актуальными.
Современная Концепция образования направлена на то, чтобы не давать готовые знания, а учить детей ориентироваться в большом потоке информации для формирования креативного мышления, т.е. научить ребенка учиться. И компьютер в этом процессе играет незаменимую роль.
Годы преподавания предмета позволяют мне констатировать факт, что активность учащихся от занятия к занятию падает. Ведь традиционное обучение развивает в детях только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности человека -  отдается воле случая.
Это побудило меня к постоянной разработке своего учебно-методического комплекса для реализации общеразвивающей программы.
Для успешного творческого овладения знаниями, навыками, умениями и развития мыслительных способностей учащихся необходима такая организация учебной деятельности, которая предполагает создание проблемных, творческих ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Такая организация занятия позволяет детям учиться и развивать свои способности более охотно и эффективно, чем при традиционной форме проведения занятия.
Моя задача как педагога - научить детей учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим разнообразием видов и приемов самостоятельной работы. 

Основная модель авторского УМК
 
 2.4. Условия функционирования опыта

Тип заведения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Радуга» города Кургана.
Дополнительные общеразвивающие программы: «Чудеса Фотошопа», «Векторная графика. Corel-Draw».
Материально-техническое оснащение для функционирования данного опыта.
Кабинет компьютерного обучения оснащенпо всем требованиям безопасности и охраны труда. В кабинете имеются:
Ученические столы. Подъемно-поворотные кресла. Персональные компьютеры. Сканер. Струйный и лазерный принтеры. Наушники с микрофонами на каждое рабочее место. Усилитель с колонками. Мультимедиа проектор. Экран. Дисковые накопители. Цифровой фотоаппарат. Интернет по выделенной линии.

Блок № 3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»

   3.1. Описание сущности опыта.
Задания УМК (приложение 1) позволяют учащимся: • провести самопроверку полученных знаний; не только увидеть и услышать теоретические сведения нового занятия, но и самим попробовать применить их на практике; • проявить и применить приобретенные теоретические знания и умения в новой ситуации; • организовать работу учащихся с использованием разноуровневых заданий, в которых каждый ученик сам может выбрать для себя уровень сложности, учитывая ожидаемый результат. Интерес учащихся к выполнению самостоятельных заданий повышается при использовании сетевых серверов: http://радуга-конкурс.рф/6konk-5.html, «Радуга», http://mirtvorchestv.ru/index/konkursy/0-7. «Мир творчества». Разработанные задания УМК позволяют воедино соединить процессы изучения, закрепления и контроля усвоения учебного и воспитательного (приложение 2) материала. Таким образом, УМК придаёт новый статус самостоятельной работе учащихся, при котором по форме, обучение становится индивидуальным и самостоятельным, а по сути, контролируемым и управляемым, позволяет добиться решения основной задачи: развития познавательных на-выков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически и творчески мыслить. Только компьютер способен осуществить столь разнообразную по форме и содержанию связь с обучаемым (информативную, справочную, консультирующую, результативную, вербальную, невербальную – графика, цвет, звуковая сигнализация).
 

Результативность опыта (цифры, %). Мониторинг результатов усвоения дополнительных общеразвивающих программ

Общеразвивающая программа

Знания, умения, навыки (уровень в %)

2012-2013

2013-2014

2014-2015

«Чудеса Фотошопа»

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало уч.года

Конец уч.года

Низкий

94,4%

13,6%

93,4%

8,6%

95,8%

5,6%

Средний

5,6

9,4%

6,6

10,4%

4,2

     11,4%

высокий

0,0%

77,0%

0,0%

81,0%

     0,0%

83,0%

 

 

 

 

 

 

 

«Векторная графика. CorelDraw».

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало уч.года

Конец уч.года

Низкий

97,4%

13,6%

96,2%

9,6%

95,6%

6,6%

Средний

2,6

9,4%

3,8

10,4%

4,4

     11,4%

высокий

0,0%

77,0%

0,0%

80,0%

     0,0%

82,0%

 

 

 

 

 

 

 


 Сравнивая результаты освоения дополнительных общеразвивающих программ «Чудеса Фотошопа», «Векторная графика. CorelDraw» мы видим, что в течение трех лет наблюдается рост средних и высоких результатов усвоения общеобразовательных программ. Низкий уровень снижается. Повысилась активность учащихся в подготовке и участии в творческих конкурсах компьютерной графики различных уровней.

 Конкурсы и успехи по компьютерной графике

Конкурсы

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.

1 место

2 место

3 место

лауреат

всего

1 место

2 место

3 место

лауреат

участие

всего

1 место

2 место

3 место

лауреат

участие

всего

Международный

 

 

 

 

 

 

2

 

9

 

11

8

2

2

1

 

13

Федеральный

 

2

1

 

3

3

 

 

 

 

3

8

7

2

2

 

19

Региональный

(Область)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

6

 

 

 

 

 

6

Муниципальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Учрежденческий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

6

 

 

 

 

 

31

Всего участий

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

70


Как видим в сводной таблице количество участников и побед растет. В 2014-2015 учебном году впервые принимали участие в конкурсах по разработке логотипов. (Приложение 3)
Более подробно можно рассмотреть участие и успехи в детских творческих конкурсах (городские, областные, региональные и т.д.) с сентября 2014 г. по апрель 2015 г.

п/п

Наименование

Количество

воспитанников

(указать коллектив)

Результативность выступлений, успехи (участие, призовые места, дипломанты, лауреаты)

Конкурсы

Федеральный

Общее кол-во  конкурсов - 7  общее кол-во участников -19  победители – 19 призеры - участие -

1

 Интеллектуально-развивающий портал- «Рыжий кот» Центр современных дистанционных образовательных технологий

Всероссийский конкурс экологических плакатов «Берегите лес» 10.11.2014

5

КЦ «Импульс»

- Пашков Денис, 6 кл. - Диплом победителя III степени,

- Масленникова Тамара, 7 кл. - Диплом победителя III степени,

- Кирьянова Наталья, 11 кл. – Диплом победителя II степени

- Бавкунова Ольга, 6 кл. – Диплом победителя II степени,

-Лебедева Дарья, 6 кл. - Диплом победителя I степени

2

Всероссийский конкурс дошкольников, школьников и педагогов «МЕДАЛИНГРАД». Номинация: «Фотография и видео» Ноябрь 2014

2

 КЦ «Импульс»

Туктарев Станислав, 10 кл. – Лауреат

Осипова Лиза, 8 кл.- Лауреат

3

Интеллектуально-развивающий портал- «Рыжий кот» Всероссийский конкурс экологических плакатов «За чистый воздух» 22.12.2014

3

КЦ «Импульс»

- Бавкунова Ольга 6 кл. - Диплом победителя I степени,

- Пашков Денис, 6 кл. - Диплом победителя I степени,

- Осипова Лиза, 8 кл. – Диплом победителя II степени,

4

Всероссийский конкурс дошкольников, школьников и педагогов «МЕДАЛИНГРАД» Номинация: «Фотография и видео» Декабрь 2014

2

 КЦ «Импульс»

- Осипова Лиза, )8 кл.- Диплом победителя (1 место)

- Кирьянова Наталья, 11 кл. – Диплом победителя (2 место)

5

Мир творчества

Конкурсы для детей, педагогов и воспитателей

Всероссийский творческий конкурс «Мир творчества».  Номинация: «Компьютерная графика» Январь 2015

1

 КЦ «Импульс»

- Туктарев Станислав, 10 кл – Диплом победителя (1 место)

6

Интеллектуально-развивающий портал- «Рыжий кот» Центр современных дистанционных образовательных технологий

Всероссийский конкурс экологических плакатов «Сохраним воду вместе!» 09.02.2015

3

 КЦ «Импульс»

- Пашков Денис, 6 кл. - Диплом победителя I степени,

- Лебедева Дарья 6 кл. - Диплом победителя II степени,

- Осипова Лиза, 8 кл. – Диплом победителя I степени,

7.

Интеллектуально-развивающий портал- «Рыжий кот» Центр современных дистанционных образовательных технологий

Всероссийский конкурс экологических плакатов «Сохраним Землю вместе!» 09.03.2015

3

 КЦ «Импульс»

Осипова Лиза, 8 кл. – Диплом победителя II степени,

Рубцова Софья, 6 кл.- Диплом победителя I степени,

Масленникова Тамара, 7 кл. - Диплом победителя II степени.

 

Международный

Общее кол-во  конкурсов -  3 общее кол-во участников - 13 победители – 13 призеры -  участие -

1

Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга»

Номинация: Конкурс компьютерной графики «Мир абстракций»

Февраль 2015

4

 КЦ «Импульс»

- Добрина-Тульская, 9 кл.- Диплом победителя за II место,

- Пашков Денис, 6 кл - Диплом победителя за I место,

- Осипова Лиза, 8 кл.- Диплом победителя за III место,

-Ермаков Дмитрий 6 кл.- Диплом победителя за III место,

2

Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга»

Номинация: Конкурс компьютерной графики «Лучший логотип» Апрель 2015

1

 КЦ «Импульс»

Бавкунова Ольга 6 кл. - Лауркат

3

Международный конкурс творческих работ

«Ушла война, осталась память…»

70-летию Победы посвящается

Итоги 14.04.2015

 

8

КЦ «Импульс»

Пашков Денис, 6 кл – Победитель – 1 место

Осипова Лиза, 8 кл - Победитель – 1 место

Игнатьева Ангелина, 6кл- Победитель –1 место

Ковалев Вадим, 8 кл.- Победитель –1 место

Кирьянова Наталья, 11 кл – Победитель – 1 место

Масленникова Тамара, 7 кл Победитель – 1 место

Богатырев Иван, 7 кл- Победитель – 1 место

Туктарев Станистав, 10 кл - Победитель – 1 место

Муниципальный

Общее кол-во конкурсов - 1 общее кол-во участников – 1         победители – призеры -  участие -

1

 IV областной конкурс социальной рекламы

«Время перемен»

 

1 КЦ «Импульс»

Осипова Елизавета, 8 кл-

Итоги в июне

Выставки

Учрежденческий

Общее кол-во  выставок - 3  общее кол-во участников - 31 - участие -31

1

Творческие работы учащихся

Плакаты: «Мы против наркотика»

10 

КЦ «Импульс»

участие

2

Творческие работы учащихся

Плакаты: «Я хочу жить здорово»

13

КЦ «Импульс»

участие

3.

Стенд: «Ушла война, осталась память…»

8

КЦ «Импульс»

участие

 

Таким образом, в УМК используется единая система навигации для педагога, учащихся и родителей, которая помогает работать с информацией, организовывать и структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение творческих работ, формирует навыки самостоятельной работы.
В процессе обучения по УМК в соответствии с деятельностным подходом реализуется за-дача формирования творческой личности. На разном предметном содержании учащийся учится получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы.
Все задания программ построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этих программ является принцип минимакса. Он предполагает, что учебно-методический комплекс и педагог дают возможность учащемуся (если он захочет) взять материал по максимуму. В комплексных заданиях для этого есть избыточная информация, позволяющая учащемуся делать личностный выбор. В то же время важнейшие факты, понятия и связи, входящие в минимум содержания, должен усвоить каждый учащийся. Минимум предъявляется учащемуся на занятиях открытия нового знания, закрепляется и выносится на контроль. Максимум позволяет учащемуся удовлетворить свои, личностные запросы и интересы.
Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

 Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте:
 - I Всероссийский творческий конкурс «Мир творчества». Номинация: «Мои презентации». Диплом победителя (1 место) январь 2015.
 - Видеоуроки в сети интернет. Опубликовала авторский материал для классного часа. Презентация «Наркомания. Наркотики».

 Заключение эксперта (экспертов).
 Данный педагогический опыт Бобченок Тамары Михайловны позволяет организовать учебный процесс для творческого овладения знаниями, навыками, умениями и развития мысли-тельных способностей учащихся, а использование учебно-методического комплекса предполагает создание проблемных, творческих ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

 Дата заполнения анкеты 30 апреля 2015 г.
Подпись автора ___________________