Рекомендации для родителей
Эти рекомендации помогут Вам, уважаемые родители, правильно организовать занятия математикой или развивающими играми.
При организации занятий или игр необходимо руководствоваться определенными правилами: 1. Любое математическое задание, для какого бы возраста оно ни предназначалось, несет в себе определенную умственную нагрузку, поэтому продолжительность занятия с детьми не должна превышать 30минут, поскольку интенсивная работа без отвлечения длится 5-7 минут. Через 5-7 минут активной работы целесообразно провести короткую физкультминутку, используя упражнения на расслабления, для коррекции осанки, а также уделив специальное внимание упражнениям для глаз. 2. Эффективность занятий повышается при регулярном повторении пройденного материала. 3. В процессе занятий не следует допускать чрезмерного напряжения. Напоминаем первые признаки: двигательное беспокойство, покраснение лица, потливость, жалобы на головную боль, боль в животе и т.п. Паузу в занятии нужно сделать сразу, как только ребенок начал отвлекаться. 4. Обстановка во время занятия должна быть спокойной и доброжелательной, любые замечания – поддерживающими, конструктивными. 5. Необходимо помочь ребенку разобраться в каждом задании, если нужно, подробно объяснить его или повторить инструкцию. Прежде чем требовать выполнения какого-то действия, разберите его совместно, предложите ребенку, чтобы он попробовал рассказать, что необходимо сделать, затем (если такая возможность есть) покажите это действие сами, а он пусть понаблюдает, и только потом дайте ему возможность приступить к работе. 6. Научите ребенка задавать вопросы, если что-то непонятно, и объяснять, что именно вызывает у него затруднение. 7. Не торопите ребенка при выполнении заданий, позвольте ему самому выбрать оптимальный темп деятельности. Установку всех заданий делать не на скорость, а на качество. 8. Старайтесь избегать слов: «неправильно», «не так», целесообразнее: «давай внимательно посмотрим», «попробуй сделать еще раз» и т.п. 9. При выполнении графических заданий следите за соблюдением правильной посадки, положением ручки и тетради, учитывая их различия у праворуких и леворуких детей. 10. В ходе каждого занятия с ребенком найдите повод (даже если это сделать сложно) для того, чтобы похвалить его. 11. Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен. 12. Не забывайте, кого вы учите считать – мальчика или девочку. До 3-х, 4-х лет это не важно, а позднее мы советуем подбирать специальный дифференцированный материал. Девочкам будет интереснее пересчитывать и рисовать цветы, игрушки, бабочек и т.п., а мальчикам – солдатиков, различную технику, геометрические фигуры и т.п. 13. Кроме устного пересчета, нужно предлагать ребенку задания, связанные со штриховкой, закрашиванием, проставлением цифр, обозначающих определенное количество предметов. |