официальный сайт МБОУДО ДДТ «Радуга» города Кургана
ДДТ РАДУГА КУРГАН


Меню сайта
 
Полезные ресурсы


 




 

Поиск по сайту
 
 

Яндекс.Метрика

Наш опрос
 
Сколько вам лет?
Всего ответов: 500

 

Рекомендации для родителей 

Эти рекомендации помогут Вам, уважаемые родители, правильно организовать занятия математикой или развивающими играми. При организации занятий или игр необходимо руководствоваться определенными правилами: 
     1. Любое математическое задание, для какого бы возраста оно ни предназначалось, несет в себе определенную умственную нагрузку, поэтому продолжительность занятия с детьми не должна превышать 30минут, поскольку интенсивная работа без отвлечения длится 5-7 минут. Через 5-7 минут активной работы целесообразно провести короткую физкультминутку, используя упражнения на расслабления, для коррекции осанки, а также уделив специальное внимание упражнениям для глаз. 
   2. Эффективность занятий повышается при регулярном повторении пройденного материала. 
   3. В процессе занятий не следует допускать чрезмерного напряжения. Напоминаем первые признаки: двигательное беспокойство, покраснение лица, потливость, жалобы на головную боль, боль в животе и т.п. Паузу в занятии нужно сделать сразу, как только ребенок начал отвлекаться. 
   4. Обстановка во время занятия должна быть спокойной и доброжелательной, любые замечания – поддерживающими, конструктивными. 
   5. Необходимо помочь ребенку разобраться в каждом задании, если нужно, подробно объяснить его или повторить инструкцию. Прежде чем требовать выполнения какого-то действия, разберите его совместно, предложите ребенку, чтобы он попробовал рассказать, что необходимо сделать, затем (если такая возможность есть) покажите это действие сами, а он пусть понаблюдает, и только потом дайте ему возможность приступить к работе. 
   6. Научите ребенка задавать вопросы, если что-то непонятно, и объяснять, что именно вызывает у него затруднение. 
   7. Не торопите ребенка при выполнении заданий, позвольте ему самому выбрать оптимальный темп деятельности. Установку всех заданий делать не на скорость, а на качество. 
   8. Старайтесь избегать слов: «неправильно», «не так», целесообразнее: «давай внимательно посмотрим», «попробуй сделать еще раз» и т.п. 
   9. При выполнении графических заданий следите за соблюдением правильной посадки, положением ручки и тетради, учитывая их различия у праворуких и леворуких детей. 
   10. В ходе каждого занятия с ребенком найдите повод (даже если это сделать сложно) для того, чтобы похвалить его. 
   11. Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен. 
   12. Не забывайте, кого вы учите считать – мальчика или девочку. До 3-х, 4-х лет это не важно, а позднее мы советуем подбирать специальный дифференцированный материал. Девочкам будет интереснее пересчитывать и рисовать цветы, игрушки, бабочек и т.п., а мальчикам – солдатиков, различную технику, геометрические фигуры и т.п. 
   13. Кроме устного пересчета, нужно предлагать ребенку задания, связанные со штриховкой, закрашиванием, проставлением цифр, обозначающих определенное количество предметов.