официальный сайт МБОУДО ДДТ «Радуга» города Кургана
ДДТ РАДУГА КУРГАН


Меню сайта
 
Полезные ресурсы


 




 

Поиск по сайту
 
 

Яндекс.Метрика

Наш опрос
 
Сколько вам лет?
Всего ответов: 500

 

Стажерская площадка как механизм 
 реализации инновационной деятельности 
 Дома детского творчества

     Инновационная деятельность в учреждениях дополнительного образования детей   сложна и ответственна тем, что связана с высокой значимостью человеческого фактора и, в первую очередь,  направлена на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Это реально тогда, когда педагог дает ребенку возможность управлять самим собой и окружающим его миром.
       
     Именно решением этой проблемы  наш педагогический коллектив  занимается с 2004 года, работая в инновационном   режиме над реализацией идеи личностно-ориентированного обучения.  В данный момент мы являемся  «стажерской площадкой Института развития образования и социальных технологий»  по теме: «Индивидуальная образовательная программа как условие организации  исследовательской деятельности  обучающихся в УДОД».
         
   Почему же мы  остановили свой выбор на индивидуализации обучения как одной из инновационных идей?          

   Признание идеи неповторимости и индивидуальности каждой личности побуждает педагога к поиску таких технологий, методов и приемов обучения и воспитания, которые бы способствовали развитию ребенка, сохраняя при этом уникальность его образа. Поэтому решение напрашивалось само собой: внедрять в практику инновационные технологии,  такие как личностно-ориентированные: технологии  индивидуализации, проектные технологии, а также создание индивидуальных образовательных программ  по направлениям.

         
   Наши первые шаги в направлении индивидуализации были сделаны, когда мы обратили внимание на большой интерес  воспитанников Дома творчества к исследовательской деятельности. Изучение образовательных запросов и ожиданий воспитанников Дома творчества привело нас к необходимости обратить особое внимание на индивидуализацию исследовательской и проектной деятельности обучающихся, что оказалось возможным с использованием индивидуальных образовательных программ.

   Для решения данной задачи с педагогическим коллективом были проведены  обучающие семинары по индивидуализации обучения в системе дополнительного образования, консультации по разработке индивидуальных образовательных  программ      


  Любая деятельность должна регламентироваться нормативно-правовой базой. В связи с этим   было разработано Положение об Индивидуальной образовательной программе, где  уточнялись основные  определения и были указаны структурные компоненты программы. В учебном плане прописано количество часов, которое выделяется педагогу на данную программу.

   На основании положения об индивидуальной образовательной программе  педагоги  Дома творчества начали разрабатывать  индивидуальные программы, проектируя траекторию обучения, с учетом  интересов воспитанника и   его образовательного запроса, используя   технологию деятельностного подхода в обучении, который  позволяет научить ребенка  учиться, вовлекая  его в  самостоятельную творческую деятельность.  
   
     Жизнь требует от современного педагога инновационного поведения, то есть активного и систематического творчества в педагогической деятельности. Именно поэтому  инновационной  
деятельностью в нашем учреждении занимаются наиболее  «продвинутые», заинтересованные педагоги, которые  овладели основами исследовательской деятельности.

    Для них индивидуализация  - это прежде всего  совместная деятельность педагога и обучающегося по развитию того особенного и неповторимого, что заложено в данном ребенке от природы и приобретено им в жизненном опыте.               

    Наши педагоги в течение последних  лет регулярно  участвуют в обучающих семинарах, представляя свой опыт работы   по данному направлению   педагогам города и области. Тематика данных  мероприятий отражает  результаты инновационной деятельности Дома детского творчества по индивидуализации дополнительного образования. Материалы, подготовленные  педагогами  ДДТ «Радуга» неоднократно публиковались  в различных педагогических изданиях  города, области и на федеральном уровне.

    Сегодня, на основе индивидуализации образовательного процесса в Доме творчества действует система подготовки обучающихся к исследовательской деятельности.  Надо особо отметить, что в данном направлении деятельности за последние годы воспитанники   Дома творчества «Радуга»  достигли высоких результатов не только на муниципальном,  региональном и межрегиональном, но федеральном  уровнях.

      С учетом новых тенденций в современной педагогике, где индивидуализация названа одной из ведущих стратегий обучения одаренных детей, на базе  Дома творчества в 2010 году был разработан инновационный проект «Развитие детской одаренности в УДОД», который сегодня успешно реализуется.

  
      Также одним из результатов кропотливой многолетней деятельности в статусе «Стажерской площадки ИРОСТа» стало создание для курсов повышения квалификации работников образования в 2012 году программы авторской школы  педагогического коллектива ДДТ «Радуга» г.Кургана, отражающую проблематику стажерской площадки. Это в своем роде является уникальным для системы дополнительного образования, так как не имеет аналогов в нашем регионе.

    
       В целом программа рассчитана на 18 часов, является практико-ориентированной, так как большая часть учебного времени (61%) 
отводится на реализацию ее практической части. Программа предполагает различные организационные формы работы с педагогами: лекции, семинары, открытые занятия, консультации, мастер-классы.   В ноябре 2012 года состоялись занятия по данной программе.

          Деятельность нашего  учреждения как «стажерской площадки» дала нам возможность намного расширить спектр образовательных программ, а обучающимся иметь  выбор индивидуальной образовательной траектории. На сегодняшний день  индивидуальные программы используются нами не только при организации исследовательской деятельности, но и при подготовке обучающихся к различным конкурсам, фестивалям, при работе с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями. Поэтому   можно  с уверенностью заявить, что стажерская площадка – это тот механизм, который способен запустить в движение  такой сложный процесс, как инновационная деятельность.