Паспорт Программы
«Интеграция образования как инновационная образовательная практика»
Автор
|
директор
МБОУДОД ДДТ «Радуга» Бакланова Светлана Николаевна
|
Наименование Программы
|
Программа развития «Интеграция образования как инновационная образовательная практика»
|
Сроки реализации программы
|
2015-2020 годы
|
Нормативно-правовое обеспечение разработки проекта Программы развития
|
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р;
- Целевые показатели развития ДОД, предусмотренные Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148;
- План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (раздел III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 262;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации 22.11.2012 г., № 2148-р;
- Национальная стратегия действий в интересах детей РФ до 2017 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761.
|
Цель программы
|
Внедрить модель интеграции МБОУДОД «Дом детского творчества «Радуга» в открытое образовательное пространство.
|
Задачи программы
|
- расширить спектр дополнительных общеобразовательных программ и повысить результативность их реализации с учетом интеграции учреждения в открытое образовательное пространство;
- создать условия для интеграции в открытое профессионально-педагогическое пространство;
- интегрировать принципы социального партнерства и социального проектирования в целевые программы и инновационные проекты образовательного учреждения;
- оптимизировать систему управления образовательным учреждением в условиях интеграции в открытое образовательное пространство.
|
Принципы реализации Программы
|
- Принцип открытости относится как к процессу образования, обращенному к достижениям мировой и отечественной культуры, так и к организации взаимодействия ДДТ с социокультурной средой.
- Принцип вариативности обеспечивает выбор развивающего индивидуального маршрута образования, предполагает признание объективного многообразия дополнительного образования как системы инновационных технологий и реализацию этого многообразия в действительности; разработку различных вариантов образовательных программ, образовательных модулей, дифференцированных в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей.
- Принцип адаптивности предусматривает такое взаимодействие личностей, социальных групп между собой и с открытым образовательным пространством, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания всех его участников.
- Принцип сотрудничества предполагает формирование отношений между участниками образовательного процесса и окружающего сообщества как социальных партнеров.
|
Ожидаемые результаты
|
- система государственно-общественного управления МБОУДОД «Дом детского творчества «Радуга» с участием всех субъектов образовательной политики (семья и родительская общественность, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты);
- система мотивационного обеспечения инновационной деятельности и развития образовательного учреждения;
- модернизированная образовательная программа Школы раннего развития «Филиппок»;
- рост профессиональной компетентности педагогических и управленческих работников МБОУДОД «Дом детского творчества «Радуга»;
- система информационного обеспечения интеграции учреждения в открытое образовательное пространство;
- воспитательная система образовательного учреждения на основе социального партнерства и социального проектирования;
- система традиций детских объединений по интересам, образовательного учреждения в целом, в работе с социумом;
- расширение доступности и повышение качества дополнительного образования детей в системе образования;
- обновление материально-технической базы.
|
Этапы реализации
Программы
|
1. Информационно-аналитический этап (2015 год). Подготовка информационной справки о педагогической системе образовательного учреждения. Проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса, анализ затруднений педагогов, анализ обеспечения деятельности образовательного учреждения. Формулировка противоречий и проблем. Формирование банка передового педагогического опыта образовательного учреждения.
2. Проектировочный этап (2016-2017 годы). Построение концептуальной модели программы развития: постановка цели, определение задач, формирование направлений реализации программы, прогнозирование ожидаемых результатов.
Составление комплексной программы мероприятий «Повышение профессиональной компетентности на основе использования интернет-ресурсов».
Разработка целевых программ: «Организация предшкольного образования в учреждении дополнительного образования детей», «Общественно-государственное управление в учреждении дополнительного образования детей», инновационного проекта «Индивидуализация траекторий образования в УДОД».
Составление текущего плана мероприятий для инновационного проекта «Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями различных типов как фактор личностного развития ребенка», программы авторской школы «Индивидуальная образовательная программа как средство организации исследовательской деятельности обучающихся в учреждении дополнительного образования детей».
Проектирование воспитательной системы «Открытый социум – открытый мир» с учетом целей и задач программы развития образовательного учреждения, расширения социального партнерства и социального проектирования.
3. Организационно-практический этап (2017-2019 годы). Обеспечение условий для реализации программы развития (разработка нормативно-правового, научно-методического обеспечения; распределение функциональных обязанностей между участниками); реализация концептуальной модели, отслеживание процесса промежуточных (текущих) результатов, корректировка, совершенствование механизма управления программой развития.
4. Обобщающий этап (2020 год). Анализ состояния образовательного процесса, полученных результатов и соотнесение их с поставленными целями.
Внесение изменений в:
- модель интеграции МБОУДОД «Дом детского творчества «Радуга» в открытое образовательное пространство;
- вариативную модель предшкольного образования в условиях учреждения дополнительного образования детей;
- механизм привлечения всех субъектов образовательной политики к системе независимой оценки качества дополнительного образования детей.
Пополнение банка передового педагогического опыта образовательного учреждения. Обобщение результатов деятельности в целом работы по программе развития в различных формах. Определение перспектив дальнейшего развития МБОУДОД ДДТ «Радуга».
|