Школа родительской любви
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Правовой основой взаимодействия образовательного учреждения с родителями являются следующие документы: Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка. Она увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь, развитие и заботу ребенка. Конституция РФ ст.48, в которой право ребенка на образование гарантируется государством, а в Законе «Об образовании» конкретизируется, что родители являются первыми педагогами ребенка-дошкольника, а именно, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития ребенка. В Семейном кодексе РФ гл.12 ст.63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Учреждения дополнительного образования и семья - два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка, развитие его творческих способностей. Родители наши социальные заказчики и партнеры, поэтому позиция сотрудничества является основой для совместной деятельности ДДТ и семьи. Дом детского творчества "Радуга" способен удовлетворить социальный запрос населения и оказать практическую помощь родителям в решении проблем детско-родительских отношений, через систему психолого-педагогических мероприятий, которые легли в основу программы "Школа родительской любви". цель программы: своевременно и правильно сориентировать родителей на содержание дошкольного воспитания, обучения и развития, а полученные знания умело использовать в повседневной жизни при общении с ребенком.
Задачи программы: 1. Расширять знания родителей о возрастных и психологических особенностях детей дошкольного возраста.
2. Обучать родителей управлять своими чувствами и эмоциями для конструктивного общения с окружающими.
3. Формировать у родителей умение адекватно реагировать на проблемные ситуации при общении с ребенком.
В Доме творчества есть все возможности для целенаправленной и профессиональной работы с родителями, как в индивидуальном, так и в групповом варианте. Педагогическое просвещение родителей осуществляется через различные формы и методы работы: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ: беседы. лекции, индивидуальные и групповые консультации ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ: тренинги, деловые игры, упражнения ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: комплексные занятия, праздники, Дни открытых дверей родительские собрания анкетирование, тестирование участие родителей в образовательном процессе, что дает возможность увидеть своих детей со стороны и, если надо, внести коррективы в свой традиционный стиль общения с ребенком, а иногда и самим получить какие-то новые знания РАЗВИТИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ РЕФЛЕКСИИ: изучение самих себя, результатов своих действий, осмысление своего влияния на развитие ребенка.
Программа "Школа родительской любви" реализуется на курсах эстетического и развивающего обучения детей. Посещение родителями занятий основано на добровольных началах. Занятия проводятся с каждой подгруппой родителей. Данная программа рассчитана на один учебный год. Форма занятий - групповая.
|